УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов Кочневского сельсовета Татарского района
Новосибирской области пятого созыва от
20 .11.2015 № 17
Регламент
Совета депутатов Кочневского сельсовета
Татарского района Новосибирской области
Регламент Совета депутатов Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – Регламент) – правовой акт, принятый на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства Новосибирской области, Устава Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – Устав) и регулирующий порядок деятельности Совета депутатов Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – Совет).
Настоящий Регламент устанавливает:
порядок организации работы Совета, образования и упразднения постоянных комиссий Совета, иных органов Совета, формирования их состава и организации их работы;
порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей комиссий Совета, иных органов Совета;
порядок избрания Главы Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – Глава Кочневского сельсовета);
порядок созыва и проведения сессий Совета;
порядок проведения открытого, тайного голосования;
порядок осуществления права депутатского запроса;
порядок посещения сессии и участия в её работе лиц, не являющихся депутатами Совета;
иные вопросы организации деятельности Совета
Статья 1. Общие положения
1.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.
1.2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
1.3. Правом осуществления полномочий Совета по решению вопросов местного значения обладает исключительно Совет.
1.4. Основной формой работы Совета является сессия.
1.5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области и Уставом Совет принимает нормативно-правовые акты и решения, обязательные к исполнению на всей территории Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
Статья 2. Структура Совета
2.1. Совет депутатов состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2.2. Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя ( указанная должность может не вводиться), постоянные комиссии.
2.3. Взаимодействие между органами Совета, должностными лицами Совета осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4. Взаимодействие Совета с администрацией Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области (далее – администрация) осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета, правовыми актами Главы Кочневского сельсовета и администрации.
Статья 3. Председатель Совета
3.1. Председатель Совета избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты, возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.
3.3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3.4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
3.5.Список для тайного голосования, в который включены все предложенные кандидатуры, передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
3.6. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
3.7. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета вступает в должность с момента его избрания.
3.8. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто две и более двух кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то по всем этим кандидатурам проводится повторное голосование.
3.9. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
В случае если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал необходимого числа голосов, назначаются повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать участие в повторных выборах.
3.10. Порядок проведения тайного голосования и оформление его результатов проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом, настоящим Регламентом .
3.12. Председатель Совета
а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
б) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
в) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
г) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
д) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;
е) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
ё) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
ж) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
з) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3.13. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
Статья 4. Заместитель председателя
4.1. Заместитель председателя Совета избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов открытым голосованием.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.
4.2. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4.3. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
4.4. По итогам голосования оформляется решение Совета об избрании заместителя председателя Совета.
4.5. Заместитель председателя Совета вступает в должность с момента его избрания.
4.6. Заместитель председателя подотчетен Совету.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета
5.1. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) принятия решения Совета об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий.
5.2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности на основании его письменного заявления о добровольном сложении полномочий, либо на основании письменного требования депутатов Совета об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов (далее – требование об отзыве).
а) При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве председателя Совета, заместителя председателя Совета, вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета.
б) При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета слово для выступления предоставляется представителю группы депутатов, выступивших с инициативой об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета.
в) Решение Совета о добровольном сложении полномочий и об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета и на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
г) Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
5.3. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев с момента подачи заявления.
5.4. В случае принятия Советом решения об освобождении от должности председателя (заместителя председателя), следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета, рассматривается вопрос об избрании председателя Совета (заместителя председателя Совета)
Статья 6. Постоянные комиссии Совета.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
6.2. Количество комиссий, их наименования и численный состав устанавливаются решением Совета по предложению председателя Совета.
6.3. В Совете создаются следующие комиссии:
- строительству, коммунальному хозяйству, благоустройству и земельным вопросам;
-мандатная комиссия.
6.4. Все депутаты за исключением председателя Совета должны быть членами комиссии, которые формируются на основании пожеланий депутатов. Численный состав каждой из комиссий не может быть менее трех и более шести депутатов.
Депутат может быть членом не более одной комиссии, за исключением мандатной.
6.5. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета. Голосование, по решению Совета об избрании депутатов в состав комиссий, может проводиться по спискам либо поименно.
6.6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, депутат считается выбывшим из состава комиссии.
6.7. Комиссия из числа депутатов избирает председателя комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии,
принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, избранных в её состав. Порядок избрания и освобождения от должности председателя комиссии определяется положением о комиссии.
Председатель комиссии утверждается на должность и освобождается от должности решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
6.19. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны, выполняют поручения Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.
Статья 7 . Порядок избрания Главы Кочневского сельсовета
7.1 Глава поселения является высшим должностным лицом Кочневского сельсовета.
7.2. Глава поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет, возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения, устанавливается Советом депутатов.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом депутатов, а другая половина – Главой Татарского района Новосибирской области.
7.3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
Статья 8. Планирование работы Совета
8.1. Деятельность Совета, комиссий осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Совета.
8.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы Совета могут вносить депутаты, комиссии, Глава Кочневского сельсовета, администрация, прокуратура и ревизионная комиссия Татарского района.
Инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку.
8.3. В план работы Совета включаются основные вопросы, предлагаемые к рассмотрению на сессиях Совета.
8.4. Утвержденный план работы Совета направляется депутатам, Главе Кочневского сельсовета.
8.5. Предложения по изменению годового плана работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Совета в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения сессии).
Статья 9. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
9.1. Протест прокурора Татарского района (далее – протест), представление прокурора Татарского района (далее – представление), поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
9.2. Председатель направляет протест и (или) представление в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
9.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии. После рассмотрения протеста прокурора в головной комиссии он выносится на рассмотрение Совета.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично, либо отклонен Советом, Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
На представление прокурора Татарского района готовится письменный ответ, который направляется прокурору Татарского района.
9.4. О дне заседания комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, вынесшему протест (представление).
9.5. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору
Статья 10. Порядок работы с обращениями граждан
10.1. Обращения граждан и представителей учреждений и организаций, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке.
Председатель Совета направляет поступившие обращения в комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и депутатам.
10.2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Статья 11. Первая сессия Совета нового созыва
1.1. Сессия Совета открывается и ведется до избрания председателя Совета главой Кочневского сельсовета (далее по тексту – председательствующий).
1.2. После принятия решения об избрании председателя Совета, он председательствует и руководит работой сессии. Председатель Совета после рассмотрения всех вопросов повестки дня объявляет о закрытии сессии Совета.
Порядок проведения первой сессии Совета:
избирается секретарь сессии;
заслушивается информация об избрании депутатов Совета;
избирается мандатная комиссия, председатель мандатной комиссии и подтверждается правомочность Совета;
избирается счетная комиссия для проведения тайного голосования, председатель счетной комиссии;
проводятся выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета,
снимаются полномочия председателя Совета предыдущего созыва;
решаются иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
12.1. Очередные сессии созываются в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца.
12.2. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, по инициативе председателя Совета, Главы Кочневского сельсовета.
12.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии с указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.
12.4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
12.5. На открытых заседаниях сессий вправе присутствовать жители Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области, представители организаций и предприятий, расположенных на территории Кочневского сельсовета Татарского района Новосибирской области.
Статья 13. Проведение сессии
13.1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии.
13.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Совета возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
13.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета на основе плана работы Совета, предложений депутатов, Главы Кочневского сельсовета.
Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) проекты нормативных правовых актов;
б) проекты, не являющиеся нормативными правовыми актами;
в) иные вопросы.
13.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии, кроме вопросов, вносимых депутатами Совета непосредственно на сессии, необходимо за 10 календарных дней направить председателю Совета проект решения с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
13.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее чем за три дня до сессии.
13.6. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.
13.7. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю Совета и оглашаются им перед началом заседания сессии.
13.9. Сессия Совета правомочна, если на заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
13.11. Во время заседания сессии ведется протокол.
13.12. Протокол сессии должен содержать
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования;
д) особое мнение депутата (если такое имеется);
е) заявления депутата (если такие имеются);
ж) принятые Советом решения по вопросам организации деятельности Совета.
13.13. К протоколу сессии прилагаются:
а) повестка дня сессии;
б) принятые решения Совета;
в) письменные предложения и замечания депутатов
13.14. Протокол оформляется в течение 15 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем.
13.15. Протоколы хранятся в Совете и выдаются для ознакомления депутатам по их обращению.
Статья 14. Порядок ведения сессии
14.1. Заседание сессии ведет председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом – заместитель председателя Совета или иной депутат по решению Совета.
14.2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты.
14.3. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 15 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до 5 минут.
Выступающим предоставляется
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) – до 5 минут;
б) для повторного выступления в прениях – до 3 минут;
14.4. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено решением Совета, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
14.5. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
14.6. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам органов местного самоуправления;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае грубого нарушения порядка в зале заседаний.
14.7. Председательствующий обязан
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
Статья 15. Решения Совета
15.1. Совет в пределах своей компетенции, принимает решения.
15.2. Решения Совета принимаются в соответствии с Регламентом.
15.3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от
числа депутатов, присутствующих на сессии.
15.4. К решениям Совета по процедурным вопросам относятся решения:
- о порядке голосования;
- о времени заседания;
- о времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседаниях;
- о прекращении прений;
- о перерыве в заседаниях;
- о предоставлении слова приглашенным.
15.5. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
15.6. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном виде.
15.7. На голосование и обсуждение ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка включается в проект решения, если за нее проголосует большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
15.8. После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета, или количество депутатов, требуемое законодательством или настоящим Регламентом.
15.9. Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то Совет большинством голосов от присутствующего числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.
15.10. Для доработки не принятого в целом проекта решения Совета может быть образована согласительная комиссия под председательством председателя или заместителя председателя Совета. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
15.11. Подготовленный согласительной комиссией проект решения представляется на рассмотрение сессии.
15.12. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии Совета.
Статья 16. Депутатский запрос
16.1. Депутат или группа депутатов Совета имеют право обращаться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, расположенных на территории Кочневского сельсовета Татарского района, по вопросам местного значения.
16.2. Обращение депутата или группы депутатов Совета, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом.
16.3. Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия Советом решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением Совета в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
16.4. Решение Совета о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.
16.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании сессии Совета или доводится до сведения депутатов Совета иным путем.
16.6. Должностные лица, которым адресован депутатский запрос, могут быть по решению Совета заслушаны с устным ответом на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
16.7. По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу Совет может принять дополнительное решение.
статья 17. Формы голосования
17.1. Решения Совета принимаются на сессии голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
17.2. Голосование может быть тайным или открытым.
Статья 18. Порядок проведения открытого голосования
18.1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
18.2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
18.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.
18.4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
Статья 19. Порядок проведения тайного голосования
19.1. Тайное голосование проводится по решению сессии Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
19.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию.
19.3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.
19.4. Форма бюллетеня, время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.
19.5. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава Совета. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
19.6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
19.7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
19.8. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
19.9. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
- количество депутатов, избранных в Совет;
- количество бюллетеней, полученных депутатами;
- количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
- количество действительных бюллетеней;
- количество недействительных бюллетеней;
- количество голосов «за» и «против», поданных за каждого кандидата или за проект решения;
- результаты голосования.
19.10. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета.
Статья 20. Подписание решений.
20.1. Решения Совета, принятые до выборов председателя Совета депутатов, а также решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, подписываются Главой Кочневского сельсовета. Председатель Совета подписывает решения Совета, не являющиеся нормативными правовыми актами.
Статья 21. Порядок внесения изменений в Регламент
21.1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета о внесении изменений в Регламент.
21.2. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вносить депутаты, Глава Кочневского сельсовета, прокуратура Татарского района.
21.3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета.